Новости
С 14 сентября по 16 сентября 2017 года в г. Астрахани прошел ХV Международный симпозиум по имиджелогии «ИМИДЖ И МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В БИЗНЕСЕ, КУЛЬТУРЕ, ТУРИЗМЕ И ОБРАЗОВАНИИ». В работе трех дней симпозиума, который открыл Губернатор Астраханской области- Жилкин А. А., приняли участие представители науки, Правительства Астраханской области и городской администрации, профессиональных сообществ предпринимателей, инвесторов, крупного бизнеса, средств массовой коммуникации, культуры и туриндустрии, всего свыше 300 участников из России, Италии, Беларуси и Казахстана. Регионы РФ были представлены Московской делегацией, докладчиками из Дагестана, Крыма, Алтайского края, Ростова-на-Дону, Саратова, Санкт-Петербурга, Ярославля и Астрахани.
Инициатором симпозиума выступила Академия имиджелогии – российская научная организация, с 2003 года ежегодно проводящая научные исследования и мероприятия, направленные на развитие имиджелогии как академической науки и социальной практики. Позитивный имидж России и ее регионов– в центре внимания руководителей Академии имиджелогии, ученых хорошо известных в РФ и зарубежом: Президента — Елены Петровой – академика АПСН и АИМ, доктора психологических наук, профессора, декана факультета психологии Российского государственного социального университета, члена Общественной палаты Союзного государства, члена Президиума Московского психологического общества, главного редактора журнала «Ученые записки РГСУ», член Союза писателей РФ, эксперта Общественной палаты РФ, эксперта РНФ; Вице-президентов - Виктора Делия (международные связи), Александра Егорычева (наука), Николаса Коро (маркетинг), Ирины Тарасовой (культура и региональные проекты).
Соорганизаторами симпозиума, пленарные заседания и мероприятия которого проходили в Астраханском Кремле, Краеведческом музее, Драматическом театре и Картинной галерее, выступили Правительство Астраханской области и Научный фонд «Антонио Менегетти». Поддержку в проведении оказали Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования, Российский государственный социальный университет, Гильдия Маркетологов, Всероссийская организация качества и др. Три дня участники обсуждали опыт и перспективы имиджелогических, маркетинговых и пиар-технологий развития и продвижения территорий.
В центральном докладе симпозиума – выступлении Президента АИМ Елены Петровой была представлена модель реализации имиджевой политики регионов, обозначены три существенных вектора ее направления: международный, внутригосударственный и внутренний; раскрыты функции; описано ее структурно-содержательное наполнение и технологическое обеспечение; проанализированы современные проблемы и ограничения в построении имиджевой политики и брендировании территорий.
Особый интерес астраханцев вызвали доклады специалистов, касающиеся бренда Астраханской области и перспектив его развития. Эта тема звучала в как в докладах зам. Председателя правительства — министра экономики Полянской Э. В.; министра образования — Гутмана В. А.; первого заместителя министра по культуре и туризму — Прокофьевой О. Н.; заместителя главы администрации Астрахани по экономике — Плющенко Л. В., руководителя агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области — Зайцевой М.Н, так и в докладах российских специалистов мирового класса – Геннадия Воронина (Президента Всероссийской организации качества) акцентировавшего внимание на перспективы развития стандартов качества как имиджевой составляющей региона, Николаса Коро (Вице-президента АИМ по маркетингу, члена Совета Гильдии Маркетологов) продемонстрировавшего собравшимся результаты специального цикла исследований восприятия имиджа Астраханской области и пути коррекции, Ольги Пелехатой (Генерального директора Международной Корпорации «АСЕПТИКА»,члена Совета Торгово-промышленной палаты РФ и Председателя комитета по развитию системы закупок ТПП РФ) огласившей не только исследования имиджевых составляющих парфюмерно-косметических возможностей Астраханского региона но и представившей выпущенные специально к саммиту виды локальной имиджевой продукции «Юбилейный Арбуз» и «Тайна лотоса» ; Александра Бражникова (Председателя Союза защитников информации), впечатлившего участников и гостей результатами современных технологий анализа и оценки имиджевых составляющих информационного поля. С большим интересом были приняты доклады ученых и практиков — А.М.Егорычева, С.В. Павлова, А.Н. Островского, Ю.А.Светцова, И.Е.Ивановой, Е.В.Хлыщевой, Г.Т.Телебаева, В.А. Дмитриевой, М.А.Коваленко, О.А.Жиркова, Т.И.Пашуковой, М.А.Коваленко, Т.В.Червичко, М.Н.Карягиной, а так же Беатриче Корбо и специального гостя — именитого витриниста и декоратора Кирилла Лопатинского. В рамках мероприятия прошло открытие персональной выставки художника Алекса Че (Алексей Черемных), приуроченное к 300-летию Астраханской губернии; оригинальный парфюм-шоу от Олега Чазова, мастер-класс ведущего московского эксперта по этикету М. Потаповой.
Опыт Астраханского края в индустрии туризма и гостеприимства обсуждался участниками симпозиума в знаменитом Музее и Культурном Центре имени Курмангазы, восхитившем гостей и участников симпозиума.
По результатам работы симпозиума были приняты пакетные комплексные рекомендации, направленные на развитие проблематики продвижения территорий на гостеприимной Астраханской земле.